15:44

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
мы вчера жутко холиворили с соседом на кухне, чуть ли не до применения Аргумента-Табуретки, начали с обсуждения какого-то параграфа в «Ководстве», кончили то ли историей, то ли географией, уже фиг поймешь. В частности, коснулись одного момента, который по какой-то причине оказался для меня очень принципиальным. Повторю его еще здесь, если уж мой горячо любимый (честно-честно) кухонный оппонент никак его не воспринимает.

Я считаю, что нательный крестик - это не так просто фигнюшечка на веревочке, надел и пошел. Это символ вполне определенных (пусть и спорных местами) вещей/идей/мировоззрения, причем эти идеи, это мировоззрение, они... как бы это сказать. Большие. Важные. Глубокие. Поэтому носить символ этих идей - это в какой-то степени ответственность, и потом, присваивание себе такого символа должно иметь под собой какую-то основу - морально-этическую и, что не менее важно, основу из хотя бы первичных знаний. Я считаю (я твердо в этом уверена), что осознанно носить крестик в зрелом возрасте, не зная, когда и за что распяли Христа и о чем таком он там вообще рассказывал - стыдно. На мой взгляд, это обесценивает крестик как символ вообще, обессмысливает его. На мой взгляд, нося такой символ, нужно испытывать к нему хотя бы какое-то уважение. Я уж не говорю о всякой духовной сопричастности, что тоже не просто так. Но хотя бы банальное уважение, хотя бы банальное понимание, с какими событиями связан этот символ и какие идеи он олицетворяет.
В глазированных советских рассказах про пионеров юные герои, совершив, по их мнению, постыдный поступок, снимали пионерский галстук со словами «Я недостоин его носить». Мне кажется, крестик должен вызывать у тех, кто его носит, такие же чувства. Достоин ли я его носить? Заслужил ли? Я считаю, что человек, даже приблизительно не представляющий, о чем говорится в Новом завете - не достоин (конечно, мы детей в расчет не берем и говорим об уже вполне сформировавшихся взрослых). И человек (образованный человек, оставим в стороне, допустим, жителей глухой деревни), носящий крестик только из суеверного страха, не имея даже малейших знаний (опять же, а духовное как?!), должен испытывать стыд перед самим собой.
И всякое "откуда я это должен знать, этого же в школе не проходят" - для меня совсем не аргумент.

Такое вот суровое имхо.

Комментарии
07.05.2009 в 15:46

La petite fille des chants d'oiseaux
а что говорит сосед?)
07.05.2009 в 15:53

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
Peony, ну типа подумаешь, не знаю и не знаю, ношу и ношу. мы в школе про Иисуса не проходили, почему я вообще должен это знать.
07.05.2009 в 15:55

La petite fille des chants d'oiseaux
reine de chaos ну это странный подход, да.
07.05.2009 в 15:58

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
Peony, угу. Я вообще не понимаю, как людей не грызет изнутри - как же так, я же этого не знаю, и этого и этого... Не знаю и не знаю, подумаешь.
07.05.2009 в 15:59

О_О
Это надо очень аккуратно умудриться ничего не знать, т.к. одно время телевизор был окупирован мультом "Священная книга", а саму историю, кажется, знают все. Тем более, что в школе проходят :D
07.05.2009 в 16:05

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
<Sarabi>, мы вот тоже проходили, в первом-третьем классе. А кто-то не проходил. А мультик, да, я помню!
Вообще это только кажется, что все знают. Помню, мы довольно большой компанией смотрели "Страсти Христовы". После вопросов "Ой, а за что его в тюрьму", "Ой, а это кто такой?" (про Пилата) и тэдэ я очень долго в афиге ходила.
07.05.2009 в 16:16

reine de chaos
Так, теперь в афиге ходить буду я.
*ушла ходить*

А вообще да, я с тобой согласна в том, что если носишь атрибут Веры, то надо хоть что-то об этой вере знать. А вот если ты его не считаешь симполом Веры, то... Ну вот как носим мы футболки с японскими иероглифами и не понимаем, что это. А вдруг там что-то важное написано? Не будешь же из-за каждой понравившейся футболки язык учить? :)

Вот только если тебе объяснят, что означает иероглиф или крестик, то тут будь любезен перестать прикидываться дурачком.
07.05.2009 в 16:22

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
Вот только если тебе объяснят, что означает иероглиф или крестик, то тут будь любезен перестать прикидываться дурачком.
во-во.
Но вообще я стараюсь по возможности выяснять, что там иероглифами на футболке/чашке/тарелке нарисовано (у меня таких штук немало, мне просто японская каллиграфия нравится как вид искусства). Не то чтобы с каждой штучечкой к японисту бегаю, но если есть возможность выяснить - выясняю. Меня, на самом деле. наверное просто пугает - вдруг там ругательство какое).
07.05.2009 в 16:36

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
вообще как-то так получается, как будто я ругаю своего любимого соседа, а я его не ругаю, он прекрасный мальчик, меня просто подход такой удивляет. это так, для протокола)
07.05.2009 в 16:37

Странный у него подход, да. Если не знаешь, символ чего на себе носишь - так зачем вообще его носить?
07.05.2009 в 16:40

Milena_Tori
Бирюльки всякие так же носят =)
07.05.2009 в 16:41

Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
Я с тобой полностью согласна.

Вообще ужасаюсь, насколько люди легкомысленно относятся к символам веры.
Еще, правда, ужасаюсь, насколько сама серьезно к ним отношусь, даже перекреститься не смогу, будто все хрен-знает-сколько поколений мусульманских предков за руку держат - это не значит, что у меня предубеждение против христианства, а просто я не считаю возможным использовать символ веры, не будучи в эту веру посвященной, и уж тем более будучи посвященной в другую. Вот как-то так. Помню, мне в детстве крестик подарили, я была в шоке. В настоящем культурном шоке.
07.05.2009 в 16:51

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
Milena_Tori, привычка+суеверное ощущение "сниму-случится что-то плохое".

Black Queen, на мой взгляд, в этом случае лучше относиться слишком серьезно, чем недостаточно серьезно.
я не считаю возможным использовать символ веры, не будучи в эту веру посвященной, и уж тем более будучи посвященной в другую - поддерживаю двумя руками.
Но при этом ислам тебе неблизок? надеюсь, не слишком нескромный вопрос
07.05.2009 в 16:55

конунг вестфольда, велкам в комментарии. охохо
Я как раз из тех, кто не носит. Да, наверное это так и можно назвать: не чувствую себя достойной. И не ношу.
Просто, у меня с Верой сложные взаимоотношения и к христианской вере я себя отнести не могу, как впрочем не считаю себя ни язычницей, ни мусульманкой, ни буддисткой или еще кем-то. Поэтому никаких символов не ношу.
С другой стороны, если бы мне, к примеру, крестик достался по наследству от (пра)бабушки, то я бы его носила обязательно, но он бы имел для меня совершенно иной смысл. Но никакого крестика у меня нет и никогда не было, меня не крестили, семья у меня не религиозная и не верующая, во всяком случае открыто. И воспитывалась я в атеистических традициях (из-за чего имела кровавый спор в детском саду).
Но вот дедушка мой был крещен в детстве, и я знаю, что он верующий. Он никогда этого не показывал и не показывает сейчас. Но я знаю, что когда я ухожу от бабушки с дедушкой, он крестит меня вслед и шепотом или вполголоса говорит "храни тебя Господь". И для меня это не религиозная ерунда, не простые слова, а благословление. Я могу сомневаться по поводу Христа и Библии, могу не носить крестик, но когда дедушка делает так, провожая меня, я знаю, что меня бережет мой родной и любимый человек и, наверное, Бог. Кто бы он ни был, где бы он ни был, как бы его не называли.
07.05.2009 в 16:56

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
<Sarabi>, Тем более, что в школе проходят
точно, еще же "Мастер и Маргарита", как я могла забыть!
07.05.2009 в 17:12

Abfliegen, zu wiederkommen
Ношу торхаммер. Крещён был. Родителями. Давно, когда это "было модно". В сознательном возрасте и после пристального разбора Библии, а также разговоров и с христианскими, и с мусульманскими служителями веры, пришёл к выводу, что рабом божьим быть препохабно. Несмотря на то, что среди, кстати, юрт-имамов, было намного больше адекватных людей, чем среди попов. Вера должна "вмещаться" в человека. Если она в него не вмещается, это приводит к кликушествованию и прочим так любимым на Руси проявлениям "богоизбранности". А учитывая, что наполовину я делать ничего не умею, нафиг надо.
07.05.2009 в 20:41

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Я тоже думаю, что у тебя очень правильный подход.
Я ношу крестик. Причем меня крестили где-то лет в шесть или пять, не помню, и потом я долгое время его не носила, потому что мне было просто все равно. То есть да, я в общих чертах знала, что да к чему, но почему-то не хотелось, что ли? А потом стала.
Хотя я, наверно, скорее агностик. Религии сами по себе очень интересны во многих отношениях, но не знаю.
07.05.2009 в 23:42

«Милосердный к жестоким будет жестоким к милосердным» (Иома, 22)
Я не верю, что он вообще ничего о Христе не знает! Врет небось. Основу-то он должен знать? Ну нет людей, которые вообще ничего не знают. Ну нет! Разве что в джунглях...
08.05.2009 в 15:53

Go fun yourself
ПыПыКаэС. :)
А с меня крестики, кстати, спадывают: и на ленточке, и на шнурочке, и на цепочке: развязывались, рвались, терялись.
Так что лет десять-двенадцать уже ничего не ношу.
В принципе, такая же фигня с любыми бирюльками. Не любит моё тело этой фигни, и все тут))
08.05.2009 в 20:59

Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
reine de chaos
хм... сложно сказать, наверное Ислам для меня - это культурный контекст, а не религиозный. завернула однако... я выросла в мусульманской семье, с детства привыкла к обрядам и просто каким-то мелочам, нехарактерным для христианской культуры - ну вот, хотя бы, к тому, что у нас принято хоронить в день смерти, до заката - это все накладывает очень ощутимый отпечаток. Поэтому в культурном плане я скорее мусульманка. А вот в религиозном... я даже языка как следует не знаю, не говоря уже о молитвах и прочем, и вообще религиозные воззрения у меня скорее какие-то пантеистические. Но я, например, знаю, что бабушка постоянно обо всех нас молится, и верю, что именно ее молитвами мне многое удается.
Понимаю, что сейчас очень много предубеждений против Ислама, не все они необоснованны, но тем не менее я чувствую кровную связь с этой религией, и не могу просто так ее сменить.