13:00

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
Попалась мне здесь подборка фраз о вере и неверии. Подборка большая, местами, конечно, советски-пропагандистская, но попадались и очень неплохие фразы. Привожу их для вас. Хотя далеко не со всеми я согласна, мне нравится ход мысли и подача этой самой мысли. Было бы очень интересно, с чем из этих утверждений согласны вы, а с какими не согласны. если объясните. почему - будет здорово. Если просто отметите те. что вам близки - тоже хорошо. Как вам хочется, мои дорогие.





  • Атеизм — это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну. (Фрэнсис Бэкон)

  • Атеист ночью - наполовину верующий. (Янг, Эдвард)

  • Безбожие — основная из великих религий мира. (Амброуз Бирс)

  • Бог может простить нам грехи наши, но нервная система — никогда. (Уильям Джеймс)

  • Быть язычником для себя, христианином для других — к этому инстинктивно склоняется всякий человек. — (А. Камю)

  • Бойтесь людей, чей бог на небе. (Джордж Бернард Шоу)

  • Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.

  • Верующий ли я? Это одному Богу известно. (Станислав Ежи Лец)

  • В окопах нет атеистов. (Уильям Каммингс)

  • В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением (Л.Н. Толстой)

  • Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту! (Арнолд О.)

  • Еретик — не тот, кто горит на костре, а тот, кто зажигает костер. — (У. Шекспир)

  • Если бы треугольники создали себе бога, он бы был с тремя сторонами. (Монтескье, Шарль)

  • Живи по правде — вот самая лучшая проповедь. (М. Сервантес)

  • Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете Его больше нигде. — Арабское изречение

  • Кто сам в себе носит солнце и жизнь, не станет искать света на стороне. (Р. Роллан)



Комментарии
30.01.2007 в 13:12

La petite fille des chants d'oiseaux
Верующий ли я? Это одному Богу известно.

В окопах нет атеистов.

Живи по правде — вот самая лучшая проповедь.

Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете Его больше нигде.

- под этими подпишусь безоговорочно)))



Очень интересно вот это: Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.

Думаю, что тоже согласна. Думаю, в Раю не будет верующих - потому что все будут знать Бога) А если знаешь - то верить уже не нужно.



С некоторыми совершенно не согласна, но об этом не будем))
30.01.2007 в 13:22

"We're here cause we're here and there's nothing to fear" (с) D. C.
Танюш, получила твоё письмо. Пожалуйста, не волнуйся из-за нас. Все всё понимают.

Пока без обоснований. Убегаю. Вечером, если не возражаешь, по возможности напишу комментарии (и к вопросу о прохождении романа «Мастер и Маргарита» тоже).



Верующий ли я? Это одному Богу известно. (Станислав Ежи Лец)



В окопах нет атеистов. (Уильям Каммингс)

В тяжёлой ситуации (в истинно тяжёлой) даже самые упёртые атеисты невольно начинаю если не верить, то просто надеяться на то, что ранее отрицали. Кончено, это относится далеко не ко всем, но очень и очень многие…



Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете Его больше нигде. — Арабское изречение



Живи по правде — вот самая лучшая проповедь. (М. Сервантес)
30.01.2007 в 13:27

La petite fille des chants d'oiseaux
.Nia у нас с тобой одни и те же выбранные цитаты:)))
30.01.2007 в 13:28

Forever and ever
Для меня близки вот эти:

Верующий ли я? Это одному Богу известно. (Станислав Ежи Лец)

В окопах нет атеистов. (Уильям Каммингс)

В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением (Л.Н. Толстой)

Еретик — не тот, кто горит на костре, а тот, кто зажигает костер. — (У. Шекспир)



И еще с вот этими просто согласна:

Атеизм — это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну. (Фрэнсис Бэкон)

Атеист ночью - наполовину верующий. (Янг, Эдвард)

Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете Его больше нигде. — Арабское изречение
30.01.2007 в 14:31

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
Очень интересно вот это: Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая. Думаю, что тоже согласна. Думаю, в Раю не будет верующих - потому что все будут знать Бога) А если знаешь - то верить уже не нужно.

Peony, да... Ну знаешь ведь, как обычно эту фразу трактуют? чем больше человек понимает в мирустройстве, тем меньше ему нужна вера. Чем больше человек занимается наукой, тем дальше уходит от веры... а ведь за этим удалением потом приходит равновесие, которое уже не вера, а понимание Бога... Ну, мне так кажется.



С некоторыми совершенно не согласна, но об этом не будем))

а с какими не согласна? я тоже не со всем тут согласна, а спорить в любом случае не буду. Просто интересно...



.Nia, будем ждать) Спасибо.
30.01.2007 в 14:41

La petite fille des chants d'oiseaux
reine de chaos кстати, и удаление не обязательно приходит. Бывает, наоборот=)

С какими несогласна, сейчас напишу. И вкратце, если можно, поясню, почему несогласна.

Безбожие — основная из великих религий мира.



вряд ли найдется хоть один человек, у которого не было бы Бога или бога. Просто обожествлять можно очень разные вещи=)



В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.

Мне думается, наоборот. Если ребенок просит у родителей прощения, это же не поощряет безнравственность? Дело в подходе. Если подход формальный - так он во всем вреден. И в исповеди, естественно, тоже.



Кто сам в себе носит солнце и жизнь, не станет искать света на стороне.

Чем больше света внутри, тем больше радуешься, найдя его и снаружи. Наверно, так.



Тьфу, не комментарии, а проповедь. Ужас что такое=)
30.01.2007 в 18:43

Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
Peony,

кстати, и удаление не обязательно приходит. Бывает, наоборот=)

ммм... может быть. Просто мне примеры неизвестны. А тебе?



Безбожие — основная из великих религий мира.



вряд ли найдется хоть один человек, у которого не было бы Бога или бога. Просто обожествлять можно очень разные вещи=)

Согласна. Только здесь, как мне кажется, не совсем то имелось в виду. Знаешь, ну много ведь людей, которые демонстративно не верят в бога. так вот, они так активно в него не верят, что их атеизм сам по себе становится религией...



В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.

Мне думается, наоборот. Если ребенок просит у родителей прощения, это же не поощряет безнравственность? Дело в подходе. Если подход формальный - так он во всем вреден. И в исповеди, естественно, тоже.

:friend: абсолютно согласна.

только мне почему-то кажется, человек в этом деле слишком часто формальничает... да и не только с исповедью.



Кто сам в себе носит солнце и жизнь, не станет искать света на стороне.

Чем больше света внутри, тем больше радуешься, найдя его и снаружи. Наверно, так.

может быть. честно сказать, нет у меня на этот счет какого-то определенного суждения...



У Акунина (простите, что такой попсовый пример привожу)) была хорошая иллюстрация этой фразы. Фандорин одно время жил с одной очень набожной девушкой. девушка была причем не просто надожная, а в самом хорошем смысле этого слова. Фандорин же был от церкви очень далек и вообще весь в поиске. Так вот у нее кто-то спросил, почему она не пытается обратить своего мужчину, не пытается его завлечь в лоно церкви. А она ответила, что ему это не нужно - у него и так бог живет в душе.

Там не один раз об этом говорится, но я пока что-то только одну цитату нашла:



Ангелина Самсоновна гостя не отпустила, усадила пить чай с ромом, есть пирожные-эклеры, до которых Анисий был большой охотник.



— Так ведь пост, — неуверенно произнес Тюльпанов, вдохнув божественный аромат свежезаваренного чая, сдобренного ямайским напитком. — Как же ром-то?



— Вы ведь, Анисий Питиримович, все равно пост не соблюдаете, — улыбнулась Ангелина.



Она сидела напротив, подперев щеку. Чаю не пила и пирожных не ела.



— Пост должен не в лишение, а в награждение быть. Другое говение Господу не надобно. Не требует душа — и не поститесь, Бог с вами. Эраст Петрович вот в церковь не ходит, церковных установлений не признает, и ничего, нестрашно это. Главное, что у него в душе Бог живет. А если человек может и без церкви Бога знать, так что ж неволить.






Тьфу, не комментарии, а проповедь. Ужас что такое=)

ни капельки не проповедь..)
30.01.2007 в 20:38

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Цитаты с которыми я согласна:



Атеизм — это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну. (Фрэнсис Бэкон)



Безбожие — основная из великих религий мира. (Амброуз Бирс)



Бойтесь людей, чей бог на небе. (Джордж Бернард Шоу)



Верующий ли я? Это одному Богу известно. (Станислав Ежи Лец)



Господи, ниспошли мне терпение! Сейчас! Сию же минуту! (Арнолд О.)



Кто сам в себе носит солнце и жизнь, не станет искать света на стороне. (Р. Роллан)





30.01.2007 в 21:47

"We're here cause we're here and there's nothing to fear" (с) D. C.
Peony, только заметила. Впопыхах писала комментарий, поэтому не прочла предыдущий.



Обоснования:

Верующий ли я? Это одному Богу известно. (Станислав Ежи Лец)

Несколько лет назад религия вошла в моду. Верней таковыми [модными] стали некоторые обрядовые атрибуты христианства. Поголовное венчание, соблюдение поста, пышные крещения. Неотъемлемые составные части религии использовались в качестве данности обновившимся светским традициям. К сожалению, внешняя сторона религии и Вера не всегда тождественны. Можно всю жизнь проходить с крестом, поститься, посещать все службы в великие праздники (наши же (не)уважаемые политики каждую выстаивают…правда выражения лиц уныло-скучающие, а не воодушевленные), но внутри не ощущать…некой искры, но считать себя верующим Вместе с тем, кто-то, не соблюдая обычаев и внешних формальность, в глубине души истово и искренне верит.



Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете Его больше нигде.

Честно говоря, мне сложно сказать что-либо конкретное об этом утверждении.



Живи по правде — вот самая лучшая проповедь.

«Правда – лучшая политика» (с). Не помню, кому принадлежит это высказывание, но используя правду в основе жизни…действительно легче жить. Нет нужды краснеть, нервничать, усмирять голос совести. Легче. Иначе не скажешь.

Другое дело, что жить так сможет далеко не каждый.



P. S. В очередной раз прошу прощения за бессвязность. Совсем я…

31.01.2007 в 02:35

We gave them dreams - and what did they dream? (c) Ayreon
Кстити мой любимый афоризм про богов звучит так:



Творите о себе мифы. все боги так начинали



правда не помню кто сказал(
31.01.2007 в 13:59

Бог может простить нам грехи наши, но нервная система — никогда. (Уильям Джеймс)

Даже не нервная система, а то, что называют совестью.



Верующий ли я? Это одному Богу известно. (Станислав Ежи Лец)

Обожаю Ежи Леца. За точное высказывание того, что сама сказать не могу.



Еретик — не тот, кто горит на костре, а тот, кто зажигает костер. — (У. Шекспир)

Веры всякие важны, веры всякие нужны. Только, чур, без фанатизма. Фанатизм - это страшно в любом случае. Как любая крайность. И говорить, что одна вера хороша, а вторая - отвратительна.. Брр.

Да, я знаю, что у иудеев вполне однозначное отношение ко всем не-иудеям. А я их не оправдываю. (А то каждый норовит подколоть меня фразой типа: "Ну да, а твои любимые евреи прямым текстом всех гоев опускают". Надоело(( )



Живи по правде — вот самая лучшая проповедь. (М. Сервантес)

Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете Его больше нигде. — Арабское изречение


Вера вообще очень-очень-очень личное понятие.

Иногда, правда, даже мне хочется написать, что я думаю на эту тему, но я зареклась обсуждать религиозные вопросы. В первую очередь потому, что боюсь кого-нибудь обидеть. А там уж сколько не говори, что ты уважаешь и веру, и её последователей - ничего не поможет, проверено(.
31.01.2007 в 14:41

La petite fille des chants d'oiseaux
reine de chaos ммм... может быть. Просто мне примеры неизвестны. А тебе?

очень многие)

И даже чисто теоретически - не могу понять, что именно в устройстве мира может противоречить бытию Бога? Наука вступает в конфликт с нашими суеверными представлениями о Божественном, но никак не с самим Творцом.



Знаешь, ну много ведь людей, которые демонстративно не верят в бога. так вот, они так активно в него не верят, что их атеизм сам по себе становится религией...

с этим толкованием соглашусь безоговорочно))

Честертон очень смешно сказал про людей, которые воюют с Богом, которого, по их мнению, не существует:)



только мне почему-то кажется, человек в этом деле слишком часто формальничает... да и не только с исповедью.

Человек во всех делах слишком часто формальничает. но это не отменяет полезности самих дел)



Пример с Акуниным непопсов) Другой вопрос, что я несогласна с точкой зрения девушки.

Хотя бы рассуждения про пост- их можно, конечно, истолковать в том смысле, что невольник - не богомольник, но всё же велика вероятность трактовки "не хочется- и не делай". А это уже какой-то странный субъективизм))

В Церковь насильно затаскивать, безусловно, нельзя. Но ровно так же для ортодоксального верующего невозможно не печалиться, что близкий человек не знает радости церковного общения. Это очень сложно объяснить, к сожалению. Тем более, что я вообще объяснять не умею:)



спасибо за диалог. С тобой очень приятно общаться.



.Nia но я тешу себя надеждой, что если бы ты заметила мой комментарий, то всё равно бы ничего не изменила в своем) Единомыслие - это прекрасно!
31.01.2007 в 14:55

"We're here cause we're here and there's nothing to fear" (с) D. C.
Peony, не изменила бы. ) К счастью, не замечала за собой привычки менять мнение в одну минуту. Да ещё не просто взгляд на что-либо, а соприкасающийся с вопросами религии и веры.
31.01.2007 в 15:01

La petite fille des chants d'oiseaux
.Nia вот и замечательно)

Но совпадение забавное, согласись!
31.01.2007 в 15:27

"We're here cause we're here and there's nothing to fear" (с) D. C.
Мне кажется, многие верующие люди с большой вероятностью выбрали бы схожие высказывания.
31.01.2007 в 16:29

Первое высказывание (Бэкон) понравилось поначалу, но не опровергается ли оно нынешним положением вещей?.. :conf3:



"Бог может простить нам грехи наши, но нервная система — никогда (Уильям Джеймс) "

А вот это, на мой взгляд - в самую точку.

Сложно жить, когда постоянно что-то подтачивает изнутри. А подтачивать будет, как бы мы не старались, уважаемые. :nope: :nerve:



"Живи по правде — вот самая лучшая проповедь. (М. Сервантес) "

Может быть, самое верное и нужное из всех утверждений, но... утопичное. ((

Иногда сказать правду - значит пойти вразрез с другими, не менее важными моральными принципами. :nerve: Например, подставить дорогого человека.



"Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете Его больше нигде. — Арабское изречение "

Не согласен, потому что все равно необходимо "советоваться" с окружающим миром (не буквально)... *надеюсь, кто-нибудь поймет мысль*



"В окопах нет атеистов. (Уильям Каммингс) "

Просто жизненная истина, на грани жизни и смерти все равно начинаешь верить в "необъяснимое".



31.01.2007 в 20:45

Эстетика. Самосознание. Гибель.
1 – ой, неправда… хотя здесь речь идет о тех людях, кто называет себя атеистами, а не о целых народах, которые ими являются.

2 – да... хе-хе все боятся неизвестности, у атеистов больше неизвестностей, чем у верующих… так или иначе, не важно, в кого верить  (типа умная блин мысль)

3 – если говорить о религиях, то да

4 – не согласна… (комментировать или нет?) когда ты действительно принял Иисуса (говорю за верующих в Иисуса), как своего личного Господа и Спасителя, твоя совесть очищается, и чем ближе ты к Нему, тем легче у тебя на сердце.

5 – не соглашусь

6 – хе-хе… согласна, но здесь нужно пояснить, что те, у кого Бог на Небе, в руках не меч и надоедание, но Библия, простите тех, кто пока делает ошибки.

7 – категорически не согласна

8 – спасусь ли я? Это одному Богу известно…, но и это утверждение неверно… Бог раскрывает свои карты насчет веры и спасения так, что человек знает свою судьбу, которую он выбрал.

9 – не правда

10 – пожимаю костлявую руку Толстому

11 – не думаю, что согласие или несогласие здесь уместно… здесь уместо интеллигентное «хе-хе»

12 – соглашусь

13 – хе-хе

14 – верно, но что такое «правда»?

15 – желание искать Бога исходит из сердца, а ищущий человек находит

16 – человек может носить в себе солнце и жизнь, но он может быть несчастен в глубине своей солнечной души, поэтому я не согласна… он будет искать источник своего душевного света (как вариант №2)

31.01.2007 в 21:11

minimal
Бог может простить нам грехи наши, но нервная система — никогда. (Уильям Джеймс)

Именно, божественное всепрощение расслабляет людей, но совесть, как точно выразилась Еженька, не позволит особенно вальяжно существовать человеку.



Верующий ли я? Это одному Богу известно. (Станислав Ежи Лец)

Вот тут просто молча соглашусь. )



В окопах нет атеистов. (Уильям Каммингс)

Смотрите у Quietusa, у него все прекрасно написано. )



Живи по правде — вот самая лучшая проповедь. (М. Сервантес)

Жить по правде элементарно проще, но не всегда, конечно же...