Две вещи в этом мире заставляют меня тем более восхищаться и преклоняться перед ними,чем более я о них думаю — это звездное небо над головой и волшебный говорящий енот,живущий во мне.
Я, оказывается, хочу не только вас видеть). Я еще и говорить с вами хочу))).
Скажите, а у вас были в школе хорошие, по-настоящему хорошие учителя? Или преподаватели в институте? Какой он вообще, по-вашему, хороший учитель? Может, у вас есть какой-нибудь любимый литературный герой этой профессии? И еще, насколько я знаю, многие из присутсвующих так или иначе связаны с этой профессией... Хотите ли вы преподавать? И если да. то как бы вам хотелось это делать?
Скажите, а у вас были в школе хорошие, по-настоящему хорошие учителя? Или преподаватели в институте? Какой он вообще, по-вашему, хороший учитель? Может, у вас есть какой-нибудь любимый литературный герой этой профессии? И еще, насколько я знаю, многие из присутсвующих так или иначе связаны с этой профессией... Хотите ли вы преподавать? И если да. то как бы вам хотелось это делать?
У меня в школе была прекрасная учительница физики! Я хотела даже пойти в физмат. Слава Богу, передумала.
Она рассказывала физику ТАК, что это был безумно интересный предмет. Она в лицах показывала, как резко подскакивает амплитуда колебаний, изображала, как лев подкрадывается к бегемоту, когда раассказывала о приборах ночного видения
И у нее все прекрасно знали физику, потому что она умеет ТАК преподать, что это становится интересно
И в университете у меня есть замечательная преподавательница зарубежной литературы. У нее на парах сидишь и слушаешь не лекцию, а просто художественное произведение, озвученное прекрасным чтецом
И еще есть преподаватель современной русской литературы - еще на курсах он мне запомнился, очень хороший преподаватель
А как он читает стихи! С таким чувством!
Я до его лекций стихи вообще не любила.
Ну ты разошлась!))))
У меня в школе была замечательная учительница истории, Галина Николаевна. Как она знала и любила предмет - это нечто. И безумно интересно преподавала: никогда не было занудных уроков! Она знала кучу веселых подробностей про исторических героев, какие-то совершенно неизвестные мелочи, массу стихов, анекдотов (все про тех же ист. героев). Вообще, необыкновенный она человек. В ней весу было, да и есть, килограммов двести, так она всегда говорила непослушным, что, мол, сейчас положит на парту, а сама сверху сядет. А называли ее за глаза Торпедой. Только благодаря ей я историю так полюбила. Но строгая - ух! Помню, я вечно ленилась тетрадь завести на ее урок, все писала на листочках, так она меня ругала-ругала, а однажды, когда я опять листочек достала, подошла сзади и треснула меня журналом по башке, так что я чуть в этот листок не впечаталась. Но до меня сразу дошло. Вообще, невозможно было на нее обижаться.
Еще в институте преподаватель философии. Пожилой армянин, очень обаятельный. Мне особенно нравится, когда он про философов древности рассказывает: с легкой грустью, чуть-чуть прищурившись - как будто с ними лично был знаком, а теперь скучает.
Первой была Галина Викторовна – преподавательница истории. Замечательный специалист. Очень жёсткая, хладнокровная, но вместе с тем безумно интересная женщина с ярким, живым чувством юмора и склонностью к чёрной иронии/сарказму. К сожалению, моим преподавателем она была всего два года (5-6 классы). Потом ей предложили нормальную работу. Но если я когда-то и знала историю в школьном объёме, то именно тогда.
Вторая - преподавательница биологии Роза Михайловна. На её уроках было мало биологии и много длинных разговоров о школе. Только из-за этого человека я сейчас и захожу в «родное учебное заведение».
Хотите ли вы преподавать? И если да. то как бы вам хотелось это делать?
Наши желания любят сбываться, когда перестают являться таковыми. С 1-ого по 5-ый класс я мечтала быть учительницей (непременно младших классов). Со временем мечта растворилась, моё отношение к школе и к структуре образования изменилось даже не в негативную, а в…агрессивную сторону. И теперь… О да, я будущий преподаватель английского языка и истории. К счастью, существует аспирантура, желание оказаться-таки в шкуре журналиста. Тем не менее, от педагогической практики мне не убежать, равно как и от педагогики. Нет, я бы с радостью преподавала литературу вопреки вывернутой на изнанку министерской программе, но пока это мысли, а на деле история и язык.
P.S. Тань, прости. Получилась бурда. Плохо сейчас соображаю.
Из университетских - все по-своему хороши. Больше других люблю историков (всё-таки университет - бывший историко-архивный). С одним из - поддерживаем отношения. Описать, какой хороший, - слов не хватит. =)
Начала недавно заниматься репетиторством. Не думаю, что смогла бы этим зарабатывать на жизнь. Мой идеальный ученик - 6-11 класса с хоть какой-то базой английского.
но это все фигня. Моя преподавательница по русскому, литературе и английскому была тем человеком, из-за которого я не пошла в физики-ядерщики (гы-гы). То есть выиграла олимпиаду по литературе и без экзаменов прошла на журфак (что мне делать в гуманитарном вузе после такой учительницы до сих пор не знаю))))
а в универе - тоже молодая преподша, была в том семестре. она знает правоведение просто на зубок. действительно ЗНАЕТ свой предмет, без всяких бумажек и дополнительной литературы.. заслуживает уважения. так что громадный ей респект и мое обожание.
Итак, обычно принято говорить, что самым любимым учителем появляется, а потом и остается, первый учитель, точнее учительница, ибо пока я не сталкивалась с мужчинами в данной роли, но позвольте мне опровергнуть сей факт: я отношусь хоть и с уважением к своей первой учительнице, но без дополнительного трепета, да и нимб над ней мною не замечен. =)) Она была достаточно авторитарна и жестка, но все же оставалсь хорошей учительницей, к сожалению, именно она научила нас, что мир несовершеннен и кому-то всегда будет лучше, а кому-то хуже. То есть мы обошлись без розовых соплей. ))) Она и научила нас соревновательному элементу в жизни, что главное не участие, главное- победа. Что, конечно же, дало дополнительный стимул моему перфекционизму. =))
Тут же мы переходим к университету, ибо я учусь именно на факультете Начального образования, только профиль у меня социальный педагог. Оговорюсь, что это не мой сознательный выбор, я не мечтала с детства о столь почетной профессии, но мой моск, глупый и бездарный, поспособствовал поступлению именно сюда. Могу сказать, что преподавать в младшей школе я не буду. Можете не представлять меня на этом попроище и ненавязчиво интересоваться номером школы. Выдыхайте. ))) Скажу лишь, что пока желающих работать по данной специальности в нашей группе можно пересчитать по пальцам. Думаю, что вторая рука даже не понадобиться. ))
Далее перейдем к моим любимым учителям. Многабукф не будет, не пугайтесь, ибо их двое.
Первой была Галина Тойвовна, учительница химии. Все пугали нас, наивных детей, что это самый жесткий, даже жестокий преподаватель и получение четверки считалось высшим достижением и предсказанием снега в любое время года. Но, именно благодаря ей, я полюбила химию, впервые подумала, что это отличная наука для изучения в будущем. Она не только любила свой предмет, но и знала его на отлично-отлично. К сожалению, ей пришлось уйти из нашей школы, а последующие учителя химии представляли собой неоперевшихся студенток, кроме пары экземпляров, дай Бог, чтобы химического факультета. Посему органика прошла почти мимо, что ужасно. Стоит ли говорить, что по химии у меня была пятерка; да и для экзамена я всегда выбирала данный предмет. =)))
Вторая лучшая учительница в нашей школе была Наталья Викторовна, историк, и судя по описанию Нии своей учительницы, это были сестры. =))) Ибо она- человек властный, строгий, абсолютно авторитарный и жесткий, любила иронично шутить, много требовала, но еще больше давала. К еще большему сожалению, она работала с нашим классом только 11 класс, но в этом классе историю знали все.
Хочется рассказать еще о паре учителей: Александра Михайловна, наша англичанка, и Светлана Владимировна, учительница литературы. Прекрасные люди, знающие свой предмет, которые умеют преподавать и любят это делать.
Университет. Тут очень сложно, ибо у меня было изначальное предубеждение. К величайшей радости здесь есть по крайней мере один замечательный педагог-Марианна Георгиевна, естественно англичанка. =)) Сами понимаете, что ее пары я стараюсь не пропускать и по крайней мере что-то делать на них. =)))
Ну и пару слов о себе. =))) Звучит ужасно, но постараюсь не растекаться мыслью по древу. )))
Я бы хотела преподавать либо в старших классах, либо уже в высшей школе, ибо так для меня лучше. Например литературу, я могла бы очень долго что-то рассказывать, даже не по предмету, всегда ожидала бы ответа или новую мысль. Несогласным мнениям радовалась бы.
За сим кончаю. Как всегда обещала, что многабукф не будет и опять расписалась.
Ну вот
Кстати, насчет первой учительницы, Юлии Владимировны - я ее не вспомнила, потому что давно уже перестала воспринимать ее как учительницу
Для меня она теперь тетя Юля, хорошая подруга моей мамы
К тому же, я волновалась, как бы нам не отрубили нет, пока я не отправила сообщение. =)))
Сейчас добавлю пару слов:
Васильев. Этот человек влюблен в литературу, он божественно рассказывает вроде бы обычную программу, но хочется слушать постоянно. =)))
Очень жаль, что части лекций на курсах у нас не было...
Костылев. Самолюбив, заносчив и обидчив, НО свой предмет он знает на зубище просто и рассказывает интересно, с ироничными комментариями.
Кстати, мне вообщем-то нельзя преподавать детям.
Вообще преподавать.Я- авторитарный и требовательный человек, не особо снисходящий до остальных людей. =)))Насколько я его помню, он сволочь редкостная
Школа
Химия. Этот пример того учителя, который много знал и был очень-очень вумным, "Заслуженным РФ" и т.д. и т.п.. Ужас!.. Знали предмет поневоле.. Реально все тряслись на уроках и ждали - когда же это все закончится?!.. )) Стоило мне выпуститься из школы.... в общем, химию я почти не помню.
Биология. ооо! Учитель биологии у нас был - хы! - физрук! Причем такой блин, развеселый... Мы чаще собирались нашей компани с ним и пили и отжигали, нежели являлись на уроки... но если мы являлись на уроки - это тоже было "бугага".. )) Если я не ошибаюсь, после меня за ним в школе так и закрепилось имя Гер Лич (или Хер Лич, или же - Хер Майор) - производная от Герман Леонидович
Физика. Наш физик был почти такой же как и биолог!
Английский. Оу, да..! Так уж получилось, что в 7 классе я перешел из гимназии в обычную - да еще и не самую сильную - школу.. Конечно, разница была колоссальна. Одновременно с этим в эту школу пришла преподавать тогда еще студентка... Все время забываю откуда она "выпустилась", но это не Герцен.. Что я могу сказать?.. Бедняжка. Ей было реально тяжело, особенно сволочным характером отличался некий Константин.
Александровной, а просто Светой, или же - Светкой ))) Общаемся до сих пор. В школу так вообще захожу только ради этого человека... Вспоминать даже стыдно как мы над ней измывались ранее...
История. Не скажу, что учительница истории были выдающиеся знания предмета... но как человека она очень хороший. И умела интересно преподавать. В конце концов, именно она мне помогла разобраться в направление будущего обучения. Я ей оч. благодарен; не было бы ее, я не был бы на ИстФаке...
Универ
Ну... Тут можно долго говорить... например о нашем факомской "преподавателе-легенде" - Абраме Давыдовиче Столяре - преподает уже лет 60...
Но вот кого бы я лично выделил... Проф. Флоринский М.Ф. - выдающийся спец. по истории России (особенно пол. и гос. истории; 19-нач.20 вв), кроме того интересный как человек. Мне нравится как он ведет - сухо, точно, четко, отставив все "хиханьки" и "хаханьки" (многие как раз за это его не любят - чересчур жестко), без каких-либо материалов, все из головы, полно... Науч.рук. мой
А еще запомнилась Т.Г. Яковлева, которая читала у нас курс истории Украины и Белоруссии. Преподавала крайне интересно и полно.
О преподавании
К сожалению, и у меня будет такое проклятье как "преподавательская практика". Ничего от этого хорошего не жду: ни себе, ни детям, которые мне попадутся.
было реально тяжело, особенно сволочным характером отличался некий Константин.
так и придушить таких детей, особенно с моим-то характером
Может быть, частным образом, но не в школе.
А еще потом говорят, что учителя плохие.
У меня мама учитель, и я знаю все, что творится за глазами учеников. И знаю, как учителям тяжело, и сколько придурков-учеников, которые считают своим долгом поиздеваться над учителем, как будто он им тут как предмет издевок поставлен. И знаю, как мама приходит домой жутко уставшая, и садится проверять эти бесконечные тетради, и как мало потом ее бывших выпускников, которых она сумела научить так, что они все поступили в ВУЗы, как мало их приходит, чтобы просто сказать - СПАСИБО. Хотя, конечно, приходят. И приносят благодарности от институтских преподавателей.
Да, халявщиков, конечно, пруд пруди. И тех, кто не умеет себя поставить тоже много. Последних мне очень жаль. Они могут быть хорошими учителями, но стеснительными людьми.
Думаете, мне не попадалось плохих учителей? Да дофига. Но, если честно, слушаю я, как в очередной раз по телевизору рассказывают, какие учителя сволочи, и как измываются над бедными неповинными детьми, и тошно становится.
Потому чтр это безумно тяжелая, отнимающая много сил, времени и нервов работа. За которую люди не удостаиваются не только человеческой зарплаты, но даже элементарного уважения.
У меня все.
В школе тоже учительница истории, Лидия Паловна. Самое лучшее учила нас думать, стремилась, чтоб мы сами (сами!) дошли до причин и следствий! Как только кто-то пытался закопаться в учебник, она требовала, что мы и учебники, и тетради выкинули в окно, ровно как и ручки, когда мы пытались что-то писать-писать-писать.
Учительница русского и литературы в 5- 9 классах. Марина Михаиловна Букина. Если нужен будет репетитор по русскому - она и только она! Она привила чувство русского языка, после ее ухода в 9 классе, мы оказались в языковом вакууме, потому что у нее был очень высокий уровень преподавания.
Учительница по математике Воробьева Валентина Дмитриевна, которая взяла нашу слабую математически подгруппу в 11 классе и быстро очень подтянула.Она не ругалась, что мы не можем что-то выучить, я на ее уроках математики перестала бояться выходить к доске и писать контрольные. До этого был препод, который переоценил наши "математические" силы, поэтому яя, собственно, и учусь в гуманитарном ВУЗе. Потому что, если б нас, слабых учеников, не чмырили у доски и не отбивали желание учиться, я бы и в мтематике успевала.
Еще учительниц литературы, которая взял нас после Марины Михайловны. Но тут сказать беспристратно сложно : я встречаюсь с ее сыном, так то сейчас уже она мне скорее наставник в педагогике и жизни.
В универе преподавательница по зарубежной лит-ре. Вообще, кафедра зарубежки у нас слабоватая. Но то, что я учила под ее руководством, не забуду никогда. Очень много знала подробностей, которые в учебниках не вычитаешь. Очень красива рассказывала. А как она читала отрывки из "Медеи"..Мряяя...
Преподаватели по русской литературе. Джанумов Сергей Акопович. очень знающий чловек, знает "Евгения Онегина" наизусть, каждый тези лекии сопровождает цитатой из подходящго произведения. Спршивает строго, но и преподает хорошо.
Преподавать я буду - уже в этом году будет практика, пока среди маленьких - 5-7 класс. Очень хочется. Хотя и страшно: мне всего-то 20 лет, а я пойду преподавать, значит, я несу ответственность за становление ребят. Как преподавать? Вопрос очень сложный. самое главное, мне кажется, не забывать, что те, кто сидит за партой - тоже люди и личности, а ты их выше исключительно ростом. Потому что когда это забываешь, начинается муштра, начинается"записали - рассказали" и заканчивается обретение знаний.
Так уж получилось, что несмотря на 4 предмета, которые там преподавались 3 из них вела одна и та же, причем все время моего обучения - Ирина Вячеславовна. Я к ней как в 5 лет пришла в подготовительную хоровую группу-музыкальный театр, так лет до 16-17, уже после окончания музыкалки к ней в хор и ходила. Что в ней было такого замечательного трудно сказать, но хотя бы 1 факт: основной состав её хора не менялся вот уже лет 15-20, многие из тех, кто пришел к ней ещё раньше меня поют в "Гармонии" до сих пор. Кроме неё немного занималась пением ещё с двумя педагогами. Первый довел меня до слез, второй, будь я в том же возрасте, сделал бы тоже самое. Просто сейчас у меня, я смотрю, вообще какое-то дубовое восприяти, - я научилась смотреть в глаза человеку и улыбаться, когда тот рвет и мечет от того, что я что-то делаю не так, как он хочет. До тех пор пока я пела у неё, я даже не догадывалась, что обучение пению может быть трудным, что что-то может не получаться. Тем не менее результатов она добивалась таких, что хор под её руководством объездил всю Европу, а сейчас уже и в Америке был. Она каким-то удивительным образом умеет находить общий язык и с детьми, и с теми, кто уже давно вырос. Как? Да не помню я уже
И ещё один непонятный для меня момент. Умом я понимаю, что сейчас ей должно быть минимум 50, скорее больше, но за все годы, что я её знаю, она не постарела ни на каплю, ей точно так же дашь что-то между 30-40, у неё абсолютно такой же звонкий и чистый голос, идеальная, подтянутая фигура.
Удивительно, неужели я до сих пор влюблена в эту женщину, хотя вроде уже лет 5 как не видела её?
Про Инессу Ивановну по фортепиано, пожалуй, уже не буду, слишком длинно получится.
Да, а ещё тут вспомнили про 1 учительницу, и что её типа любить нада. Фиг ей. На свете нет человека, которого я бы ненавидела, кроме неё. Скажем так, она - то единственное, за что я до сих пор не могу простить родителей. Они видели что она делает с детьми и не забрали меня.
(Бальзачка). Кроме того что она отлично знала предмет, она отличалась фантастической мрачностью и цинизмом, спокойствием, чувсвом юмора и внутренней мягкостью которую она естественно старательно скрывала.Во-первых она всегда давала офигенно классные предложения для перевода, у нее в карточках ВСЕГДа ВСЕ было плохо и все умирали и все ломалось и тп, например до сих пор помню стих который она мне давала выучить(на английском не помню, но перевод точный помню до сих пор):
"Как-то я пришел в ресторан, там был страшно грубый официант, он дал мне черствый сендвич с тухлым мысом, а потом я еще випил скисшее молоко и понял, что в этот ресторан я больше не пойду"
или еще:
"Земля вращаеться, пол скрипит, водопровод засоряеться, растения умирают, дети плачут, нас всех лишь смерть ждет в конце"
Предложения которые она давала мне для перевода тоже отличались готишностью, как и все ее мировозрение и тем не менее я до сих пор помню наши с ей беседы, то как я отвратительно паясничала во время ее уроков, то что она никогда меня не хвалила, и всегда находила повод для критики и все равно мои занятия с ней были очень счастливые и интересные
Нет преподавать я навреное не хотела, хотя может быть философию, как сказала одна моя подруга - уже представляю как Кошка в короткой юбке сажусь на парту и говорит аудитории:
- ну что же а теперь поговорим о сущности бытия...