<Sarabi> мне прям сходу задала чудо-тему «10 фактов про жизнь», на ней я на весь день и зависла.
1. Мне ничего непонятно про жизнь. Когда-то давно мне казалось, что что-то становится понятно, но чем дальше, тем яснее, что непонятно НИЧЕГО.
2. Недавно я выяснила, что нет мира взрослых. В детстве мне казалось, что в мире взрослых живут люди, которые знают, что делать, не ссут принимать решения, брать на себя ответственность, не прячутся от неведомой херни под одеялом и, короче, ведут себя как взрослые. Потом оказалось, что никаких взрослых нет.
3. Попутно я выяснила, что не боги горшки обжигают. Это оказалось очень внезапно. Раньше, когда я видела какие-то крутые вещи, я думала - вот, их делают какие-то особенные крутые профессиональные люди. Или, глядя на какую-нибудь крупную компанию, думала опять же - вот, там работают особенные крутые профессиональные люди, и у них хорошо налажен рабочий процесс и они хорошо понимают, что делают. Внезапно оказалось, что все это делается обычными людьми с двумя ногами, двумя руками и одним носом, набором прыщей и комплексов. Это все те же самые, а не какие-то другие люди. Даже редактор MAXIM Ярослав Свиридов — и тот асфальтоходящий пельменепотребялющий мужчина среднерусской наружности, а не почетный член Пантеона.
4. Еще я недавно заметила, что сартровская заброшенность — это вполне реальная штука. Никто (или почти никто) не знает магического как надо, и все (или почти все) все ждут, ждут кого-то, кто покажет и расскажет, как же надо все-таки. Кому надо, зачем надо — дело десятое. Да! Конечно, при этом все (или почти все) уверены, что им все понятно, что они руководствуются какими-то четкими, определенными принципами, но мне кажется, все равно все это — движение в темноте наощупь.
5. Я заметила, что старики, встречаясь друг с другом после долгой разлуки, всегда плачут. Мне кажется, что в эти моменты они плачут, потому что встречают человека, способного разделить их печать — не печаль о том, что жизнь прошла, а печаль о том, что жизнь прошла не так, как хотелось.
6. Еще ВНЕЗАПНО я недавно поняла, что жизнь не имеет привычки почем зря кончаться. То есть раньше у меня, например, случалась в голове мысль — «если ЭТО (что-то страшное) произойдет, жизнь кончена!». Фиг там. Страшное происходит, а жизнь продолжается, и ты, хочешь-не хочешь, изволь жить ее дальше. Ну то есть это очевидно. Но есть вещи разные вещи, на мой взгляд, адские, недопустимые, вообще не укладывающиеся в моей голове — но и после них (после того, как эти вещи случатся с тобой или там сделаешь что-нибудь такое) жизнь продолжится, и в этом есть что-то страшное.
7. Первые шесть рандомно свалившихся мне в голову фактов пражизнь показывают, что я воспринимаю жизнь в очень узком и заземленном смысле. Могла бы написать про жизнь во вселенском масштабе, например — но тут я рискую ограничиться одним пунктом, первым.
8. Можно я еще раз повторю — я понятия не имею, как и что в жизни устроено. Это незнание, постоянные попытки понять хоть чего-нибудь, а потом выяснить, что ничего ты не понял опять — все это офигенно интересно. Море удовольствия. Будет обидно когда-нибудь окончательно убедиться, что нет вообще никаких закономерностей в этом во всем, один Великий Рандом. Хотя нет, будет обидно, когда в конце так и не будет окончательного ничего (а так оно и будет, хыхы).
9. Гномы, кстати, — это маленькая жизнь.
10. Процесс жизни мне неимоверно доставляет, если уж так уж.